г. Ростов-на-Дону, ул.Таганрогская 118/2
7(928)226-40-61

 

 

 

 

Детский ансамбль

 

 

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок с раннего детства занялся каким-либо видом творчества, искусства или спорта.

Детские танцы – один из самых популярных кружков среди малышей, дошкольников и учеников средней школы. Дети посещают различные танцевальные заведения, и метают о карьере в профессиональном хореографическом коллективе. Руководители школ танца по всей стране ежедневно работают для достижения наивысшего результата.

 

 

 

Правильная организация отбора в детский ансамбль

Детский ансамбль с высокой степенью профессионализма можно организовать только при выполнении определенного плана.  На отбор обычно приходят дети самых разных возрастов и с различными танцевальными навыками и задатками. Поэтому выбором подходящих детей должны заниматься сами преподаватели, ведь именно им в дальнейшем предстоит раскрыть врожденный потенциал танцора.

Важно при этом помнить, что детский хореографический ансамбль станет ярким и самобытным только при условии наличия в нем интересных и творческих личностей.

Состав профессионального ансамбля зависит от состава предварительных групп при наборе детей на танцевальном отделении.  Для продуктивной работы рекомендуется создание трех групп танцоров:

  • младшей;
  • средней;
  • старшей.

 

 

Роль преподавателя в становлении маленького танцора в детском ансамбле

Детский танцевальный коллектив четко подчиняется руководителю, который отвечает за:

  • предоставление первоначальных профессиональных навыков;
  • формирование представлений ребенка о культуре сценического поведения;
  • становление танцевальной воли и самоконтроля;
  • развитие творческих способностей.

 

 

Достижение максимальных результатов детских ансамблей

Чтобы детский ансамбль стал единым организмом с высокой степенью профессионализма, преподаватели и весь руководящий состав проводит такие мероприятия:

  • систематические репетиции;
  • выставление четвертных и годовых оценок;
  • выступления ансамблей на концертах;
  • отчетные концерты.

 

 

 

Условия для проведения качественных репетиций в детском ансамбле

Детский ансамбль танца проводит репетиции, придерживаясь двух главных условий:

  1.  Репетиция всегда начинается во время, согласно расписания занятий.
  2.  Репетиция никогда не отменяется, количество учащихся не играет роли.

Это делает детей ответственными, учит их дисциплине и порядку. Руководитель на каждом занятии обязан фиксировать в журнал посещаемость участников.

 

 

Детский танцевальный ансамбль: виды занятий

Существует две основные разновидности танцевальных занятий:

  • Плановые уроки.  На них ребята разучивают основные движения и занимаются растяжкой.                                                                                                                                                                  
  • Импровизация.  Проводится в форме игры или танцевального сражения между несколькими участниками.

Любой хореографический ансамбль обязательно проводит импровизационные уроки, ведь они наиболее интересны для детей, и развивают в них индивидуальность, оригинальность и харизму. При этом дети должны в совершенстве владеть технической базой танца и знать определения понятий.

 

 

Когда отдавать ребенка в детский ансамбль?

Оптимальным возрастом для начала танцевальной деятельности является интервал от 3 до 6 лет. В это время у ребенка уже налажена координация движений. К тому же малыш готов к занятиям психологически – он адекватно воспринимает критику, прислушивается к замечаниям.

Важную роль в развитии таланта танцора играет его преподаватель-хореограф. Именно он выявляет сильные стороны ребенка, а затем максимально их развивает.

Детский народный ансамбль – это слаженная работа огромного количества составляющих – детей, их родителей и преподавателей. И от правильного взаимодействия всех этих людей зависит профессионализм и успех творческого коллектива.

 

 

 

Еще по теме: