г. Ростов-на-Дону, ул.Таганрогская 118/2
7(928)226-40-61

Устав хореографического коллектива «Вдохновение»  

                               

Руководитель коллектива Колесова Олеся Анатольевна.

Педагогический состав утверждается ежегодно руководителем.    

                   

 Пояснительная записка.

Проблема сохранения здоровья ребёнка всегда волновала педагогов и общество. В последнее время сложилась тенденция к тому, что дети стали мало двигаться, в связи с этим назрела необходимость создания студии хореографии. Ведь танец предельно связан с красотой и здоровьем человека. Ведь та мышечная нагрузка, которая даётся на мышцы, является своеобразным видом зарядки. Танец положительно влияет на походку, фигуру и осанку человека.

Проблемы с лишним весом и бесцельное времяпровождение – это последствия отсутствия систематических занятий в младшем возрасте.

Занятия в танцевальном коллективе – это физическое и эстетическое развитие вашего ребёнка, они помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребёнка, а также развить лидерские качества, целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными.

Занятия танцами подарят ребёнку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.

Но родители также должны знать, что хореография – это, прежде всего дисциплина и огромный труд для ребёнка. Что научиться танцевать – это непросто и на это уйдёт много лет.

Можно сколько угодно говорить о превращении урока в игру, но надо понимать, что основа танца – «школа», а значит, нам придётся дать ребёнку для начала элементарные навыки, привить ему правила и дисциплинированность, иначе о каких постановках танцев может идти речь?

Желание ребёнка заниматься, должно быть осознанным и родители должны поддерживать интерес, а иногда и настоять на обязательности посещения занятий.

Занятия направлены на укрепление мышц, постановку корпуса, развитие координации движений.

 

Цель деятельности:

Формирование у воспитанников музыкально-танцевальной культуры, на основе активного включения детей в творческую деятельность сферы хореографического искусства.

           

 Задачи деятельности:

  1. создать максимально благоприятные условия для раскрытия и формирования музыкально-хореографических способностей детей;                                                                                  
  2. формировать мотивацию к занятиям, развивать исполнительские умения и навыки в области хореографии

3. расширять кругозор и знания о танцевальной культуре, об особенностях сценического мастерства;

4. вовлекать воспитанников в творческую деятельность;  формировать нравственные качества: трудолюбие, целеустремленность, ответственность;

5. формировать потребность к здоровому образу жизни.

 

           Условия приёма в коллектив:

                                                                                                                                                                  В студию танца  принимаются девочки и мальчики с 4 лет, не имеющие медицинских противопоказаний (мед. справка обновляется 1 раз в год).

Если количество желающих начать обучение превышает максимально допустимую норму, то при зачислении отдаётся предпочтение детям, имеющим некоторые способности: эмоциональность, артистизм, гибкость, растяжку, выворотность, длину шага и т. д.

Пошив костюмов, приобретение нужной танцевальной обуви, необходимых материалов и инвентаря, оплата конкурсных сборов, дорога и проживание, участие в мастер классах ведущих специалистов в области хореографии, осуществляется дополнительно за средства родителей.

Каждый ребёнок в коллективе имеет право на свободный выход из состава с обязательным уведомлением руководителя о причине ухода

 

                Методы достижения целей:

  1. Занятия проводятся по утверждённому расписанию;

педагог обучает учащихся основам хореографического мастерства, развивает художественный вкус, музыкальность, физические возможности детей, способствует развитию творческой личности, передающей характер музыки в движении; сотрудничает с родителями по вопросам организации воспитательных мероприятий;

Структура урока:
Общая танцевальная разминка.
Проработка отдельных групп мышц.
Упражнения на ритмику.
Упражнения на пластику.
Упражнения на координацию.
Развитие двигательной памяти.


Изучение танцевальных элементов и повторение пройденных.
Силовые упражнения.
Пластика, растяжка, расслабление.
Создание индивидуального стиля

 

  1. За стабильность и организацию учебно-воспитательного процесса, его реализацию отвечает педагог;
  2. педагог выставляет на концерт только полностью подготовленные номера; 
  3. педагог не имеет права выставлять «сырые» номера и неподготовленных учащихся:

а) не знающих последовательности движений танца;

б) совершающих лишние движения, не предусмотренные танцем;

в) выполняющих неточно основные движения танца;

г) не имеющих общей хореографической подготовки (выворотности стоп, правильной позиции рук, необходимой для танца растяжки и пр.);

д) скованных, испуганных, не передающих сценический образ;

в случае недостаточной подготовленности номера, музыкального материала или костюма, руководитель имеет право снять номер с концертной программы.

Руководитель оставляет за собой право, по своему усмотрению, поставить ребёнка в танцевальный номер (основной танцевальный состав) или оставить ребёнка в запасном составе, а также не ставить ребёнка в танец вообще. Это может быть связано с систематическим нарушением дисциплинарного режима или с тем, что ребёнок в данный момент не выполняет ряд необходимых элементов, ребёнок не готов к выступлению;  руководитель может на время отстранить ребёнка от участия в танцевальном номере и заменить его другим танцором по вышеперечисленным причинам;  Решение руководителя о месте ребёнка на сценической площадке обсуждению не подлежит;

руководитель может отстранить ребёнка от участия в танцевальном номере при отсутствии его на генеральной репетиции или по причине частых пропусков занятий (день рождение подружки, поездка с родителями по магазинам и т. п. причины не являются уважительными и считаются прогулом);

Руководитель оставляет за собой право вносить изменения в учебное расписание;

Руководитель оставляет за собой право отчислить ребенка в случае грубого нарушения Устава, а также осуществления деятельности, противоречащей Уставу и работе коллектива.

 

         Правила поведения детей в коллективе:  

  1. Приходить за 10 минут до начала занятия, чтобы успеть переодеться и привести себя в порядок.
  2. В зал хореографии можно заходить за 5 минут до начала занятия и самостоятельно начинать разогрев мышц.  
  3. Не опаздывать на занятия! В случае, если Вы не можете присутствовать или опаздываете на урок, просьба предупредить руководителя или педагога (социальные сети, телефон)
  4. В зал хореографии можно входить только в сменной или специальной обуви (родители могут использовать бахилы).
  5. На занятиях обучающийся обязан внимательно слушать и выполнять все инструкции преподавателя.  Хочешь что-то спросить – подними руку. Согласие выражается кивком головы, не словами.

6. Не разговаривать на уроке (работают руки, ноги и голова, но не язык).

7. Не произносить и не допускать в мыслях: «Не умею», «Не могу», «Не буду», «Не получится». Забудьте эти выражения!

8. Не делать технически сложных движений, не разогревшись. 

9. Не пить холодную воду во время или сразу после занятия.

10. Перед уходом проверь, все ли свои вещи ты уложил и не оставил ли мусор. Придерживайся принципа: «Нас здесь не было!»  11. Уважать друг друга; доброжелательно относиться к участникам других коллективов.  

  1. Защищать друг друга. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
  2. Решать все конфликтные ситуации мирным путем, без драк и оскорблений.  
  3. Бережно обращаться с костюмами, танцевальной обувью, аксессуарами и инвентарем, независимо от того, кому это принадлежит.  
  4. Помогать товарищам в подготовке к выходу на сцену.  

                                                               

Участникам коллектива запрещено:

Вносить разлад в коллектив.   

Сидеть и выходить без разрешения руководителя из танцевального зала.

Сидеть на подоконниках .

Обсуждать решение руководителя по поводу места в танцевальном номере или в танцевальной паре. 

Отвлекать друг друга во время урока, во время отработки танцевальных номеров.

Принимать пищу в перерыве урока. 

Жевать жевательную резинку во время занятий.

Украшения (цепочки, кольца и т. п.) одевать на занятия и концерты категорически ЗАПРЕЩЕНО!!!  

Портить имущество. 

Пользоваться телефоном на занятиях запрещено.

Являться на занятия без формы, с неряшливой причёской.

 

Специфика обучения:

  1. Межличностный, тактильный контакт (прикосновение) ребёнка и педагога, тренера в процессе тренировки, при постановке и отработке танцевальных движений, гимнастических трюков, обеспечивающий правила безопасности на занятии, охрану здоровья ребёнка, предупреждение травматизма.                                                                                                                                   
  2. С целью достижения высокой разборчивости речи в условиях зала для занятий, педагог (тренер) имеет право повысить силу голоса в пределах до 85 дб на частоте 1000 гц (сравнимо со звуком музыкального центра 85-120дб), что рекомендовано комитету по акустике Международной организации по стандартизации вследствие повышенного шума самого тренировочного процесса.                                                                                                                          
  3. Педагог (тренер), как организатор качественного рабочего процесса вправе давать воспитанникам коллектива распоряжения ,относящиеся к соблюдению ими техники безопасности и санитарно-гигиенических норм ,а также учебной дисциплины и общепринятых норм поведения, в частности: уважения к себе, к иным педагогам(тренерам)руководителю и другим участникам коллектива.

 

             Правила поведения детей на сцене:

Запрещается:  

Бегать по сцене и по зрительному залу.

Ходить по креслам в зрительном зале. 

Трогать реквизит и электроприборы. 

Оставлять после себя мусор.

 

Перед концертом:

Перед выходом из дома, проверить наличие:  обуви , носков,  соответствующего нижнего белья, косметики, аксессуаров для волос (лак, гель, шпильки, невидимки, расчёска, сеточек для волос)  аксессуаров для танца (наколенники, цветы, перчатки, парики и пр.) булавок (3-5 шт.), нитки чёрные и белые, иголка, ножницы хорошее настроение  

если вы уходите из дома более чем на 4 часа, позаботьтесь о еде и воде

На место сбора являться строго в назначенное время.

        

           Во время и после концертов:  

Не явка участника коллектива на концерт, без уважительной причины, даёт руководителю право не допускать его к следующему выступлению.  Выход за кулисы не раньше, чем за 1 номер до выступления. Не входить на сцену без разрешения руководителя, без приглашения ответственного.  Не разговаривать у входа на сцену и на сцене. Перед выходом на сцену, стоять за кулисами тихо. Не трогать кулисы, инвентарь и не выглядывать в зрительный зал. Не бегать за задним занавесом сцены.  Запрещается находиться в кулисах учащимся не занятым в номере.  Во время номера не поправлять волосы и одежду, не поднимать упавшие элементы костюма.  Нельзя смотреть на пол, искать глазами родителей или знакомых. После концерта аккуратно уложить все костюмы и танцевальные принадлежности. Проверьте, чтобы после вашего ухода все было чисто.

Сценическая культура начинается с внешнего вида на репетициях!!! Опрятный внешний вид воспитанников подчёркивает академичность и настраивает детей на работу.

Единая форма не отвлекает от репетиционного процесса.

Хорошо убранные волосы не мешают и приучают к аккуратности. Они должны быть аккуратно зачёсаны, гладко забраны в пучок . Причёска должна оставаться крепкой и аккуратной до конца занятия. Чёлки запрещены!

               

     Форма одежды для занятий:

Девочки : Черный купальник (сиреневый ,розовый), белая резинка на пояс .Белые колготки, (допускаются черные лосины).балетки.

Мальчики : голубая футболка, чёрные шорты или штаны , балетки.

Кроме того, учащиеся должны иметь индивидуальные подписанные (фамилия, имя, коллектив, город, страна) чехлы для транспортировки костюмов к месту выступлений и гастрольных поездок.

Детям школьного возраста необходимо иметь: скакалки, утяжелители на ноги. ,гимнастические коврики для растяжки.

              

     Концертные костюмы. 

Костюмный фонд формируется на протяжении многих лет и является собственностью коллектива!

В случае если ребёнок выходит из коллектива , он обязан вернуть костюмы в коллектив!!!

Все костюмы — авторские работы. При использовании требуют к себе СУПЕР бережного отношения. Небрежное отношение к костюмам, расценивается как неуважение к труду костюмера и общему делу, как грубое нарушение правил и разбирается на собрании. Порча или утеря костюма влечёт за собой 100% возмещение его стоимости или варианты: пошив или покупка точно такого же.

Каждый участник обязан хранить костюмы в специальных чехлах.

При участии ребёнка в двух и более номерах ,сольных постановках ,дуэтах ,возможен дополнительный сбор на пошив костюма.

 

Выезды, поездки, конкурсы:

Большинство выездов осуществляется за средства родителей. Решение об индивидуальном участии в поездке ребёнка принимают родители и сообщают об этом  руководителю.

На время поездки назначаются ответственные за жизнь и здоровье детей из числа родителей (необходимо написать доверенность на родителя ,сопровождающего коллектив).

       

Родительский комитет.

Родительский комитет выбирается ежегодно на первом родительском собрании, в каждой возрастной группе.

Ребёнок председателя родительского комитета освобождается от ежемесячных благотворительных сборов ,председателем родительского комитета может быть родитель любой группы.

Председателя родительского комитета утверждает руководитель коллектива.

 

Задачи родительского комитета:  

обязательное участие в собраниях; 

помощь руководителю в организации концертов и других мероприятий;

помощь в организации детей во время выездов; 

своевременное информирование родителей о делах коллектива; предоставление предложений о награждении и поощрении активных родителей (Самые активные родители поощряются правом выбора места в зрительном зале на концерты коллектива!)

 

Памятка для родителей:

Пользоваться бахилами.

Выключать сотовые телефоны ,если вы присутствуете на репетиции .Отключать мобильные телефоны во время концерта. Не ходить по зрительному залу во время номера.

При опоздании на концерт заходить в зрительный зал только между концертными номерами. 

Запрещается выходить (без уважительной причины) из зрительного зала до конца концерта или иного мероприятия (даже если ваш ребёнок уже закончил выступление!!!) «Мой ребёнок не танцует, на что там смотреть!»

Приветствуется активная поддержка детей.

Нельзя отвлекать детей и педагога во время занятий.

Педагог, тренер и приглашённый хореограф не несёт ответственность за сохранность вещей в раздевалке. (Ценные вещи на время проведения занятий сдавать руководителю ,занести в репетиционный зал).

Разрешается присутствовать на репетициях и генеральных репетициях только в качестве помощников в организации концерта, помощников за кулисами, оценивая и помогая не своему ребёнку, а оказывая помощь в организации всем учащимся.

Запрещается находиться в классе во время репетиции.

Решать в присутствии детей спорные вопросы.  Помните, что вопрос участия ребёнка в танце – это компетенция только  руководителя.

Каждый родитель считает своего ребёнка звездой и не видит того, на что профессионально смотрят хореографы. 

Руководитель имеет право отчислить из коллектива участника, родители, которых мешают творческому процессу и неуважительно относятся к существующим правилам и традициям.

А именно: 

родителям, пытающимся диктовать хореографам и руководителю как вести занятие,

родителям, настаивающим на участие именно их ребёнка в танце, родителям, транслирующим окружающим недовольство.

За некорректное поведение родителей, по отношению к руководителю, тренеру, педагогу, приглашённому хореографу, последние, оставляют за собой право отказаться от работы с их ребёнком.

Постановка танцевальных номеров – это коллективное творчество, требующее развития способности понимать другого человека, умение помогать и поддерживать, требующего всестороннего развития, не только физических, но развитие внимания, координации, и, в первую очередь, развития ЛУЧШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ!

 

 

Данный устав регулирует порядок и правила поведения внутри коллектива. Родитель подаёт анкету - заявление руководителю только после изучения и признания Устава. Желаем Вам и Вашему ребёнку овладеть хореографическим мастерством! Желаем участия в любимых и новых постановках! Желаем душевного здоровья всем членам нашей большой и дружной семьи!