г. Ростов-на-Дону, ул.Таганрогская 118/2
7(928)226-40-61

 

 

 

 

Необычная живопись - батик

Очень интересная и оригинальная техника батик. Если кто не знает это рисунок по тканям. Классический подход рисунка по шелку, шерсти, а также на хлопке, синтетики.

Есть несколько техник создания батика. Горячая техника, холодная, узелковая, они не очень сложные в исполнении, но все же требуют некоторого опыта (навыка).

 

 

Некоторые из видов батика более абстрактного характера. Например, узелковая. А другие техники более точные, и здесь не плохо бы уметь рисовать. Уроки для начинающих художников можно посмотреть на сайте, в рубрике «Уроки рисования».

Художник, создающий роспись по ткани и понимающий законы живописи будет более востребован. Понятия тона, объема, цветоведения — это минимум, что нужно знать.

 

 

Сам батик зародился в Китае, но возможно он пришел из Индонезии (точно это не известно). Популярна такая роспись на Ближнем Востоке, а также в Африке. Своей яркостью, самобытностью, оригинальностью он завоевывает внимание в странах Европы и Америки.

Сам процесс не сложен, как уже отмечалось. Для нанесения рисунка используются акриловые краски.

Все необходимое можно приобрести в специализированных магазинах. Сначала покупаем шелковую ткань. Она должна быть белого цвета, можно взять с легким оттенком, если это не повредит вашей задуманной композиции. К примеру, на полотне предполагается создать небо, для этого подойдет ткань со светло голубым оттенком, но вы должны понимать, что этот цвет проявится на других частях композиции (на земле, деревьях, траве).

 


Найдя необходимый размер полотна, натягиваем его на подрамник (скрепляем кнопками или степлером). Затем нужно нарисовать эскиз на бумаге. Вот здесь пригодятся знания рисовальщика, азы которых можно найти на http://artatac.ru.

Когда рисунок готов, и он полностью соответствует нашей задумке, переносим его на холст (ткань). Подкладываем его снизу и через прозрачный шелк по контуру обводим специальной смесью – «Резерв». Его найти в магазинах не сложно.

В классике используют воск. Такие контуры не дают нашей краске растечься за края.


Далее внутри обведенных контуров заливаем краской. Делаем растяжки, смешиваем цвета соответственно задуманной композиции. Здесь тоже ничего сложного, единственно нужно выдержать в стиле. Не использовать краски, сочетание которых дает грязные оттенки.

Нельзя смешивать красный с зеленым, синий с оранжевым и т.д. Не плохо бы пройти курс цветоведения. Многие художники талантливы от рождения, но лишние знания не повредят.

После высыхания у нас получится шедевр, который можно носить на голове как платок, или оформить в рамку и повесить на стену как картину.