Сравниваем изношенную и новую автомобильную резину
Ремонт авто марки BMW в обязательном порядке должен предусматривать замену или восстановление шин. Изношенные покрышки могут по-разному вести себя на сухом и мокром дорожном покрытии. Но в обоих вариантах они небезопасны по причине плохой управляемости авто и увеличения тормозного пути.
Сухая дорога
Оценка изношенной резины будет происходить по сравнению с новыми. В первом случае толщина протекторного рисунка составляет около 4 миллиметров, во втором – 10 миллиметров. Если сравнивать динамику авто, то в данном случае она не изменится. Тормозной путь также аналогичен. В данном случае в процессе измерения была выявлена незначительная разница на уровне максимум 2 процентов.
Почему управляемость при изношенной автомобильной резине на сухой дороге демонстрирует такие, скажем откровенно, неплохие результаты? Это легко объясняется уменьшением протекторного рисунка. Поэтому шины становятся похожими на так называемые гоночные «слики». В прочем, особую разницу заметить довольно сложно.
Теперь что касается резкого торможения. При максимальном разгоне или же во время вхождения в поворот на сухом асфальтовом покрытии между дорогой и покрышкой возникают продукты износа. Канавки для их удаления (или отведения) отсутствуют. Как результат, значительно ухудшается сцепление резины с покрытием дороги.
Мокрая дорога
Если в процессе ТО автомобилей БМВ не восстановить покрышки, то машина изменит свое поведение и на мокрой дороге. Тут имеется один интересный факт. Если новые шины при аквапланировании начинают всплывать на скорости 75 километров в час, то в старых изношенных это происходит уже при 65 километров в час. Случается это по причине того, что тонкий протекторный рисунок хуже отводит воду из-под пятна контакта колеса и дороги.
Теперь пару слов скажем относительно торможения на асфальтовой дороге. В данном случае разница между новыми покрышками и старыми будет незначительна. В итоге конечный результат такого маневра зависит не только от глубины протекторного рисунка авто и его формы, но и от состава резиновой смеси (из которой состоит шина). Иными словами, при скорости в 80 километров в час изношенные покрышки демонстрируют разницу в торможении на уровне рекордных 4 метров. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь новая резина со свежим протектором обладает большим количеством канавок, которые прекрасно справляются с отводом воды.
Что касается управляемости, то в данном случае разница между исследуемыми покрышками равняется 3 процентам. Тогда как в процессе торможения такая разница может быть более существенной и достигать 10 процентов. В любом случае мы советуем вовремя менять автомобильную резину и ставить на свою машину продукцию проверенных компаний-производителей.