Рынок детской одежды: предпочтения покупателей
За 2020 год российский рынок детской одежды показал 20% рост в сравнении с прошедшим годом. В 2020 году было произведено 4,8 миллионов штук.
Основная часть производственных мощностей находится в Центральном Федеральном округе с долей в 54%. При этом больше всего продукта было произведено в сегменте «куртка из плащевой тканей детям школьного возраста» - 4,78 тысяч руб.шт.
Структура рынка
В процентном соотношении все товары детского потребления расположились следующим образом: одежда – 35%, 23% - одежда для новорожденных, обувь – 9%, игрушки – 20%, все остальное относится к иным категориям. В основном покупатели приобретают вещи в нижнем ценовом сегменте – более 68%. Большая часть вещей приобретается в таких крупных сетях, как Детский мир, Твое, Gloria Jeans. Такие лидеры занимают 30% от всего объема торговли. Многие региональные сети не выдерживают конкуренции и закрываются. На долю локальных сетей приходится чуть менее 70% всех продаж.
Сегмент рынка в разделе эконом представлен в основном китайскими производителями – 97%, сегмент люкс – это Monna Lisa, Dolce&Gabbana. Премиум – сегмент формируется на 15% из отечественных производителей и 85% иностранных производителей.
Как показывает анализ рынка детской одежды по ссылке: https://alto-group.ru/otchot/rossija/1921-rynok-detskoj-odezhdy-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2018-2022-gg.html, торговля продуктом в розницу показала положительную динамику. При этом объемы торговли увеличились на 10% с 310,90 до 350,30 миллиардов рублей.
В период с 2016 по 2020 годы импортные закупки увеличились на 15%, и достигли суммы в 207,68 миллионов долларов. При этом в начале периода эта цифра составляла 123,10 миллионов долларов. Основные зарубежные поставщики – Китай – 40%, Бангладеш – 19%, Узбекистан – 10%. Основным импортером, согласно обзору рынка детской одежды в России, являлась Москва -70%, далее в списке расположились Московская область – 14,5%, Ростов – 10%. Всего на долю этих потребителей пришлось товара на сумму 200,58 миллионов долларов.
Показатели экспорта
Как показывает проведенный аналитической компанией ACG анализ импорта и экспорта детской одежды в России по ссылке, в период с 2016 по 2020 годы экспортные поставки были нестабильны. Лишь в 2020 году вывоз товара за пределы России увеличился на 8%.
Исследование рынков детской одежды показало, что основными иностранными покупателями российского товара стали Казахстан – 8,3 миллиона долларов, Белоруссия – 3,2 миллиона долларов, Украина – 724,6 тысяч долларов. Основные экспортные операции проходили через Москву – 55%, Московскую область – 21%, Ростов – 9%.
Эксперты указывают на некоторую особенность российского рынка детской одежды:
- Устойчивость к кризисным явлениям, так как на детях не экономят.
- Основная часть производителей – российские компании.
- Предпочтения отдаются маркам, которые имеют собственную торговую сеть.
Источник: https://alto-group.ru/