Корпоративные подарки и их роль в усилении маркетинга
В преддверии общегосударственных, профессиональных праздников практически во всех организациях задумываются о корпоративных подарках. Сейчас все больше полагают, что поздравление сотрудников, деловых партнеров, клиентов и преподнесение им сувениров является не просто хорошей традицией, а эффективным маркетинговым инструментом.
Брендированные сувениры — это значимое средство для осуществления маркетинговых коммуникаций. Они необходимы для формирования имиджа компании, ее деловой репутации, укрепления связей с компаньонами, поставщиками, заказчиками, повышения лояльности и трудоспособности работников.
Цель и задачи презентов
Если выразиться емко и лаконично, то главной целью подарков, которые преподносятся в компаниях, является воздействие на успешное развитие бизнеса.
Задачи, которые они выполняют, несут важную маркетинговую нагрузку:
- подчеркивание статуса и базовых ценностей организации;
- напоминание о ее деятельности, продукции, услугах;
- создание прочных ассоциаций с брендом;
- повышение лояльности бизнес-партнеров, заказчиков, сотрудников;
- мотивация на укрепление долговременных деловых связей.
Каким образом сувенирная продукция может усилить маркетинг?
Важно помнить, что корпоративные подарки являются не только способом доставить радость людям, сделать им приятное, но и имеют основополагающую цель получения прибыли при помощи удовлетворения потребностей клиентов, компаньонов, сотрудников. Правильное использование корпоративных презентов усиливает продвижение бизнеса.
• Усиление рекламы и осведомленности. Оригинальную, к тому же полезную вещь, преподнесенную в преддверии праздника, адресат непременно захочет показать приятелям, родственникам. Вот тут-то весьма важна правильная упаковка, соответствующая фирменному стилю, содержащая символику торговой марки, а главное — имеющей привлекательный вид. Сейчас профильные компании, занимающиеся продажей подарочных наборов, делают такие эксклюзивные упаковки, которые сами по себе вызывают восторг. К примеру, Фабрика №5 использует для этого крафтовые, кашированные, картонные боксы разных расцветок, украшенные тематическими наклейками.
• Продвижение при помощи соцсетей. В настоящее время все большую популярность в блогерской среде приобретают анпакинги или анбоксинги, представляющие собой снятие на видео процесса распаковки подарков и при этом словесное выражение своих ощущений, проявление эмоций. Чем более красивая и оригинальная упаковка праздничного набора, чем интереснее его наполнение, тем больше его получателю захочется поделиться снятым видео в социальных сетях. А это, в свою очередь, привлекает к нему интерес.
• Стимулирование продаж при помощи корпоративных сувениров. Для этого необходимо наполнить брендированный набор предметами, которые отражают деятельность той или иной организации. Можно преподнести что-то из собственной продукции, что станет не просто знакомством с ней, но и отличным ее продвижением. Хорошим знаком будет, если для получателя подаренная вещь или предмет окажется полезной, и он воспользуется ею в повседневной жизни. С большой долей вероятности такой презент будет стимулировать клиента и в дальнейшем покупать товар данной компании.
В заключение вновь хочется напомнить, что для успешного продвижения бизнеса ныне недостаточно просто преподносить банальные стандартные сувениры, которые в лучшем случае будут пылиться на дальних полках. Сейчас пришло время оригинальных и практичных подарочных наборов, которые радуют своей уникальной упаковкой и великолепным наполнением.