г. Ростов-на-Дону, ул.Таганрогская 118/2
7(928)226-40-61

Ритмическая гимнастики для младшего возраста.

Наблюдая за детьми, можно заметить с каким упоением они начинают «танцевать», едва заслышав музыку: малыши подпрыгивают, трясут ручками, а те, что постарше и уже твёрдо стоят на ногах, увлечённо стараются поймать ритм и следовать ему. И сколько радости в этот момент на лицах детей! Как они счастливы!

 

 

Пользу ритмической гимнастики понял и оценил французский профессор, преподаватель в Женевской Консерватории, Эмиль Жак-Далькроз, когда пытался научить своих учеников понимать ритмическую структуру музыкального произведения. Со временем у него появилось много последователей, и уже в наши дни польза ритмики настолько очевидна, что родители начинают приобщать своих чад к миру танца с самого раннего возраста посредством ритмической гимнастики.

Заниматься ритмикой с детьми можно уже с 2-х летнего возраста. Причём занятия могут проводить сами родители у себя дома, вооружившись методической литературой и хорошей музыкальной подборкой. Но неоценимым преимуществом обладают всё же занятия в группах. Ведь помимо очевидных знаний и умений, которыми овладеет малыш, во время групповых занятий ему предоставляется возможность также развивать свои коммуникационные навыки, общаясь со сверстниками и преподавателем. А это неоценимый опыт и не стоит им пренебрегать.

 

 

Почему же так важны занятия ритмической гимнастикой с раннего возраста? Внимательные родители замечали, насколько не уверены и слегка «корявы» движения малышей, как старательно они пытаются повторить движения за взрослыми, но с каким трудом им это удаётся. Это связано с тем, что детки младшего возраста ещё с трудом ориентируются во времени и пространстве. Они не могут координировать движения рук, ног, туловища, что приводит к ненужным движениям. Музыка же учит их владеть своим телом. Выполняя различные игровые упражнения под музыку, у детей развивается координация, они учатся воссоздавать различные образы с помощью тела, тем самым развивая творческие способности и фантазию. В целом занятия способствуют правильному физическому развитию, укреплению подрастающего организма.

 

  

 

Положительным моментом в занятиях ритмической гимнастикой является развитие музыкальности у ребёнка, эстетического вкуса, чувства прекрасного. Для этого активно используются ритмические музыкальные игры, участие в которых для малышей становится сплошным удовольствием, позволяя педагогу заинтересовать ребёнка и удерживать этот интерес на протяжении всего занятия. Очень важно для этого иметь большую подборку музыкальных композиций. Они должны быть различными как по характеру, настроению, так и по темпу исполнения. Формируя вкус, любовь к хорошей музыке, происходит формирование гармоничной личности, с тонким чувством музыкальности и умением ценить прекрасное в мире искусства.

 

 

Что происходит, когда ребёнок начинает заниматься ритмикой? Старательно повторяя за преподавателем все движения, участвуя в двигательных заданиях и музыкальных упражнениях, ребёнок познаёт своё тело. Он не просто копирует движения, он начинает чувствовать, как пластично его тело, как послушно оно двигается под музыку. Активно развивается умение ориентироваться в пространстве, ребёнок начинает анализировать и реагировать на сигналы преподавателя, следить за своей осанкой. Очень важно уже с раннего возраста научиться владеть своим телом для красивого танца впоследствии.

Занятия ритмической гимнастикой вводят малышей в удивительный мир танца, погружают их в него с головой.  Именно в этом возраст на уроках ритмики педагогом закладываются основы классического танца, даётся начальное хореографическое образование. Занятия танцами приносят малышу очевидную пользу и удовольствие, дарят атмосферу радости и счастья. А ребёнок, который занимается танцами, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

 

 

 

Читайте так же: