г. Ростов-на-Дону, ул.Таганрогская 118/2
7(928)226-40-61
Последние статьи

 

 

 

 

Адыгейские танцы

 

Танец раскрывает душу народа, его вековую историю. Яркий и эмоциональный адыгейский народный танец, завораживает зрителей, относится к всенародному любимому искусству. В нем сочетаются плавные, нежные и сдержанные движения с быстрыми и ритмичными. Он может носить как лирический, так и шуточный характер.

Статья раскрывает эстетику и этические качества данного хореографического вида.

 

 

Сохранение традиций

 

  • Адыгейские танцы на свадьбах

В танце сохранены традиции предков, это прослеживается в нарядах молодых, соблюдении свадебных правил при сватовстве, в проведении праздничного мероприятия. Танец исполняется под народные музыкальные инструменты: гармони и трещотки. В женском и мужском коллективе есть главный человек, который приглашает всех к исполнению танца. Во время танца девушки и юноши не берутся за руки, так как это недопустимо в адыгейском обществе. Танец благословляет брак молодых, выражает пожелания достатка, счастья, здоровья и рождения крепких детей.

 

 

  • "Хакулящ" адыгейский танец

Быстрый, яркий, эмоциональный танец, раскрывающий нежность и благородство девушек, и смелость и находчивость мужчин. Мужчины в танце ярким пламенем горят на сцене, дерзко и смело кружась, по сцене на кончиках пальцев парит над партнершей, как орел над орлицей. Всю смелость и прыть раскрывает он в танце.

 

 

  • Ансамбль адыгейского танца 

К известным по всему миру, относится ансамбль «Нальмэс», в его репертуаре сохраняются древние танцевальные традиции и постепенно внедряются современные интерпретации традиционных адыгейских танцев. Основной акцент делается на сохранении культурных ценностей, народных костюмов и музыки, сопровождающей лирические и шуточные, яркие и романтические истории, раскрывающие в танце историю и культуру народа.

 

 

 

Многообразие танцев

 

  • "Зафак" адыгейский танец

Относится в разновидности современных парных лирических танцев. Его исполняет одна пара, которая под музыку движется навстречу друг другу. Описывает танец первую встречу девушки и юноши, их присматривание друг к другу. Танцоры плавно движутся по сцене, обмениваются взглядами и изучая друг друга. Девушка изображает неприступность и скромность, а юноша смелость, настойчивость, находчивость. Многообразие танцев позволяет раскрыть перед зрителем все сферы жизни народа, раскрыть смелый дух мужчин и нежную душу женщин.

 

 

  • Адыгейский танец "Лъапэрисэ"

Плавный, спокойный танец, исполняемый коллективно, танцоры разделяются на пары и начинают плавно двигаться по кругу на сцене. Мужчины и женщины не прикасаются друг к другу во время танца, так как это не принято в обществе. Во время танца задействованы руки и ноги, все движения размеренные и неторопливые.

 

 

  • Адыгейский танец "Удж"

Древний, культовый  танец адыгейского народа, его исполняет большое количество танцоров. Они берутся за руки, образуют круг и начинают плавно двигаться, отдавая дань уважения солнцу, так как оно занимает важное место в культуре народа. Его могут исполнять как в спокойной, так и умеренно-быстрой манере. В нем преобладают однообразные, повторяющиеся притопывающие движения ног. Танец также могут исполнять пары, ведя неспешную беседу во время представления.

 

 

  • Адыгейский танец "Исламей"

Это красивый, лирический танец, является танцем счастья. Танец рассказывает историю любви пастуха и девушки, во время танца юноша раскрывает свои чувства партнерши. Движения танца основаны на кружении пары орлов, которые то слетаются вместе, то расходятся в разные стороны. Это импровизационный танец, исполнители могут вносить дополнительные элементы, приукрашая и совершенствуя его. Мастерство и умение исполнителей играет большое значение в построении яркой и целостной картины.

 

 

  • Танец адыгейский Женский

Женщины в национальных костюмах во всех танцах движутся спокойно, плавно и размеренно. Нет не одного быстрого и яркого движения, в основном они участвуют в парных танцах. Их движения напоминает полет птицы в небе, когда это нежная голубка, а в другой раз это уже гордая орлица. Если юноша преграждает во время танца отход, то девушка плавно разворачивается и медленно плывя по сцене, переходит в противоположенную сторону, тем самым показывая свою скромность, воспитанность и недоступность.

 

 

 

 

Еще по теме: