Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева
Народный танец – особый вид искусства. Народное творчество является родоначальником всех современных направлений и течений музыки и хореографии. Танец – лучшее отображение народной души, здесь нет места фальши – в стилистике танца и музыкальном рисунке ярко и объемно проявляются этнические и национальные особенности.
В 1937 году в России был создан первый профессиональный народный ансамбль. Главным подвижником и руководителем стал Игорь Моисеев – сейчас обладатель всех возможных наград и регалий, а тогда заведующий хореографией Театра народного танца. Дворянин по происхождению, Игорь Александрович был танцором балета, потом работал балетмейстером в Большом театре, имел прекрасное хореографическое образование. Новый ансамбль он видел, как собрание единомышленников, влюбленных в этнический танец.
Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева появился на свет в начале февраля 1937 года. Тогда тридцать танцоров собрались в Московском Доме хореографа в Леонтьевском переулке и с интересом слушали вступительное слово будущего руководителя.
Задачи, которые Моисеев поставил перед коллективом, были неожиданно необычными. Мастер хотел, чтобы постановки были максимально приближенными к действительности, поэтому труппе пришлось много ездить по стране, собирая фольклорные элементы и наблюдая народный танец в оригинальном исполнении.
Первой работой коллектива стала программа «Танцы народов СССР», а через год, в 1939 году были представлены на суд публики «Танцы прибалтийских народов».
С 1940 года Моисеев ставит европейские танцы, при этом ни разу не выехав за границу, не видя оригинальных композиций, ансамбль делает постановки с уникальной точностью образов и движений. Подопечным Моисеева удалось раньше всех советских хореографических ансамблей начать гастролировать за рубежом.
Ансамблю народного танца Игоря Моисеева рукоплескали Франция, Великобритания и США, его ансамбль собирал аншлаги в Ла Скала и выходил на бис в Гранд Опера.
За годы работы было поставлено более 300 народных композиций, ансамбль объездил с гастролями почти все страны мира, собрал все возможные государственные награды, в том числе и от иностранных государств. Игорь Александрович до последнего дня не оставлял работу в ансамбле.
Великий хореограф сумел превратить народный танец в искусство, а концертные номера – в театральные постановки, где в каждом движении, в каждой сюжетной линии и колоритной детали чувствуется огромная любовь к национальным традициям, этническим образам и истории танца.
Читайте так же: