Детский ансамбль
Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок с раннего детства занялся каким-либо видом творчества, искусства или спорта.
Детские танцы – один из самых популярных кружков среди малышей, дошкольников и учеников средней школы. Дети посещают различные танцевальные заведения, и метают о карьере в профессиональном хореографическом коллективе. Руководители школ танца по всей стране ежедневно работают для достижения наивысшего результата.
Правильная организация отбора в детский ансамбль
Детский ансамбль с высокой степенью профессионализма можно организовать только при выполнении определенного плана. На отбор обычно приходят дети самых разных возрастов и с различными танцевальными навыками и задатками. Поэтому выбором подходящих детей должны заниматься сами преподаватели, ведь именно им в дальнейшем предстоит раскрыть врожденный потенциал танцора.
Важно при этом помнить, что детский хореографический ансамбль станет ярким и самобытным только при условии наличия в нем интересных и творческих личностей.
Состав профессионального ансамбля зависит от состава предварительных групп при наборе детей на танцевальном отделении. Для продуктивной работы рекомендуется создание трех групп танцоров:
- младшей;
- средней;
- старшей.
Роль преподавателя в становлении маленького танцора в детском ансамбле
Детский танцевальный коллектив четко подчиняется руководителю, который отвечает за:
- предоставление первоначальных профессиональных навыков;
- формирование представлений ребенка о культуре сценического поведения;
- становление танцевальной воли и самоконтроля;
- развитие творческих способностей.
Достижение максимальных результатов детских ансамблей
Чтобы детский ансамбль стал единым организмом с высокой степенью профессионализма, преподаватели и весь руководящий состав проводит такие мероприятия:
- систематические репетиции;
- выставление четвертных и годовых оценок;
- выступления ансамблей на концертах;
- отчетные концерты.
Условия для проведения качественных репетиций в детском ансамбле
Детский ансамбль танца проводит репетиции, придерживаясь двух главных условий:
- Репетиция всегда начинается во время, согласно расписания занятий.
- Репетиция никогда не отменяется, количество учащихся не играет роли.
Это делает детей ответственными, учит их дисциплине и порядку. Руководитель на каждом занятии обязан фиксировать в журнал посещаемость участников.
Детский танцевальный ансамбль: виды занятий
Существует две основные разновидности танцевальных занятий:
- Плановые уроки. На них ребята разучивают основные движения и занимаются растяжкой.
- Импровизация. Проводится в форме игры или танцевального сражения между несколькими участниками.
Любой хореографический ансамбль обязательно проводит импровизационные уроки, ведь они наиболее интересны для детей, и развивают в них индивидуальность, оригинальность и харизму. При этом дети должны в совершенстве владеть технической базой танца и знать определения понятий.
Когда отдавать ребенка в детский ансамбль?
Оптимальным возрастом для начала танцевальной деятельности является интервал от 3 до 6 лет. В это время у ребенка уже налажена координация движений. К тому же малыш готов к занятиям психологически – он адекватно воспринимает критику, прислушивается к замечаниям.
Важную роль в развитии таланта танцора играет его преподаватель-хореограф. Именно он выявляет сильные стороны ребенка, а затем максимально их развивает.
Детский народный ансамбль – это слаженная работа огромного количества составляющих – детей, их родителей и преподавателей. И от правильного взаимодействия всех этих людей зависит профессионализм и успех творческого коллектива.
Еще по теме:
- Отчетный концерт хореографического коллектива
- Эстрадный ансамбль
- Танцы коллективов
- Сценарий отчетного концерта