г. Ростов-на-Дону, ул.Таганрогская 118/2
7(928)226-40-61

 

 

 

 

Борис Эйфман

 

 

Танец – это величайшее из искусств, любимое множеством и подвластное лишь единицам. Это вечный поиск и неожиданное решение, эмоции души и пластика тела, метаморфозы любви и взрыв сердца, энергия музыки и мистика движений.

Одним из лучших танцоров, способных передать всё волшебство танца является Борис Эйфман.

 

 

 

Борис Эйфман – великий балетмейстер

22 июня в послевоенный 1946 год появился на свет мальчик, чье будущее было предопределено. Он родился, чтобы создавать хореографию. И неважно, что папа был инженером, а мама – врачом, сердце мальчика билось в ритме танца. Поэтому безуспешными были попытки заставить его освоить технические науки и поступить в политехнический институт, ноги сами несли юношу в театр, к хореографическому станку, на большую сцену.

Недолгая работа артистом балета лишь укрепила желание творить танец. Семидесятые годы прошлого столетия отмечены были появлением на свет его первых талантливых балетов («Жизни навстречу», «Икар», «Фантазия», «Гаянэ»).

 

 

Ленинград – творческая колыбель Бориса Эйфмана

Величественный город на Неве побуждал молодого балетмейстера искать новые направления, оттачивать профессиональное мастерство, создавать уникальные хореографические постановки.

Поставленный в 1975 году балетный спектакль «Жар-птица», стал отправной точкой в работе хореографа, началом мирового признания его творчества. У истоков создания такого нового направления, как фильм-балет, стоял все тот же талантливый молодой человек («Двенадцатая ночь», «Идиот»).

Сейчас, спустя 40 лет, хореограф номер один в мире, остался верен и своему делу, и своему городу.

 

 

 

Академия Бориса Эйфмана – закономерный результат гигантского труда

В далеком 1977 году при Ленконцерте был создан академический театр балета, которым мастер руководит, по сей день. Только теперь балет носит престижное название – Академия.

Здесь учатся талантливые ребятишки со всей России и из-за рубежа. Попасть на обучение в Академию чрезвычайно трудно – надо пройти несколько сложных отборочных туров и иметь выдающиеся хореографические данные. Но оно того стоит! Выпускники Академии высоко ценятся среди артистов балета, не только благодаря своей идеальной классической школе и универсальному профессионализму, но и творческой индивидуальности. Они одинаково хороши и в классическом балете, и в народном танце, и в современной или бальной хореографии.

Если ты артист Академии – тебе дано право, выступать на лучших сценах мира, и для тебя открыты двери любого театра.

 

 

Балет Бориса Эйфмана – балет грядущего века

Постановки знаменитого хореографа отличаются не только высокой техникой и гармоничным сочетанием пластики с музыкой, но и серьезной драматургией. В каждом движении, в каждом взгляде или вздохе прослеживается четкая смысловая нагрузка. Это непросто танец под музыку, это – психологический триллер, философская притча или глубочайшая драма. Более того, когда исчерпываются возможности хореографии, начинаются возможности Слова («Братья Карамазовы»).

Сочетание классических традиций с авангардом, движения с речью, цвета с компьютерной графикой создает уникальный, неповторимый, феерический спектакль («Мой Иерусалим», «Реквием», «Анна Каренина»). Удивительный симбиоз не сочетаемого рождает потрясающий балет, балет 21 века.  

 

 

Борис Эйфман – жизнь в искусстве

В год сорокалетия Академии можно подвести некоторые итоги. За это время маститым хореографом осуществлено около 50 балетных постановок, которые заставляют думать, чувствовать, сопереживать.

Наилучшие из них, без сомнения, «Красная Жизель» и «Чайковский». Спектакли мастера можно любить или не любить, осуждать или восхищаться ими, но равнодушно относиться к ним – невозможно.

Сейчас, впервые за долгие годы творчества, балетмейстер обратил свое внимание на шуточные постановки. Ну, что же, с нетерпением ждем новых, неординарных спектаклей!

 

 

 

Читайте также: