Калмыцкий танец
К древним видам хореографического исполнения, относятся национальные танцы, зародились они в эпоху первобытных людей, проходя сложный путь развития, достигли они современного общества.
Национальная культура Калмыцкого народа запустила процесс развития калмыцких танцев, трудолюбивые люди с дерзновенным темпераментом, раскрыли это в своём традиционном танцевальном искусстве.
Национальный колорит
Началась история калмыцкого танца с момента зарождения народности. Постепенно произошло разделения танца на несколько уровней. Представляет народ, как стремительные и быстрые номера, так и медленные с плавными движениями.
Как любое танцевальное направление, встречается в исполнение сольное, парное и групповое представление. Танец рассказывает о жизни народа, раскрывает особенности быта и достижения на протяжении всего процесса становления самобытных родов. Национальный колорит проявляется в костюмах, музыке и движениях.
Танец древних времён носил ритуальный и неритуальный характер. В первом случае проводили обряды на привлечение удачи, победы и благосостояния, исполняли шаманы. Второй вариант, подходил для отдыха, развлечения, проведения праздников и торжественных мероприятий.
Интересный в исполнении калмыцкий танец чичирдык, основное движение в нём выполняется как тряска. Да и сам перевод звучит, как трясти. В сравнение с другими народностями, у калмыков в танце трясётся всё тело. Исполняется парами.
Почитание традиций и памяти предков представлено в калмыцком танце шарка, он раскрывает единство народа с природой. Учит уважать окружающий нас мир, быть благодарным за блага. Ценить каждое мгновение. Участвуют в нём мужчины и женщины.
Разновидность ранее представленной композиции калмыцкий танец шарка барка, исполнители обращаются к степным просторам и силам природы в танцевальном исполнении. Идёт восхищение миром, восхваляется природная гармония. Исполняется танец парами под музыку, которая носит точно такое же название.
Сила и мужество представлено в калмыцком мужском танце, представителем этой творческой линии является танец Ишкимдык. Участвуют в нём только мужчины. Исполнение происходит сольное либо группового типа. Танцоры показывают зрителям:
- Свою мощь.
- Ловкость.
- Хитрость.
- Качества воина и охотника.
Ещё один вариант, калмыцкий танец товшур, сольного представления. Зародился на севере и центральных частях. Основа строится на топанье, отсюда и название композиции. Отражает этнический быт народности. В процессе выступления, танцор имеет гордую осанку, чёткость ритма, национальное музыкальное исполнение. Яркая особенность, зрители подбадривают юношу.
Самобытная культура наделила танцы особой грацией и свободой. В былые времена, калмыки танцевали весь год. В холодную погоду танцы исполняли в тесных юртах. Отсюда появились сольные танцы, построенные на импровизационном подходе.
Эстетика исполнения
Как правило, национальный калмыцкий танец, состоит из фрагментов полёта гордых беркутов или плавных, грациозных моментов, напоминающих бег табуна лошадей. Все позы имеют особое значение и смысловую нагрузку. Почитание природы и стихий, главное действие в исполнении. Происходит подражание окружающего животного и растительного мира.
Девушки неторопливо переступают ногами и делают плавное движение руками. А мужчины в калмыцком народном танце, всегда стремительные как ветер, резкие, как удар меча. Система движений выполняется отрывисто.
Эстетику исполнения можно разделить на несколько фрагментов:
- Круговое исполнение.
- Юноши танцуют возле дам, но не прикасаются к ним. Следуя традициям народа. Это показатель высочайшего уважения к женщинам.
- Возгласы всегда идут от мужчин. Женщины выступают, молча, завораживая зрителей плавностью движений и нежной грацией.
Все эти моменты, можно прекрасно отследить, просматривая калмыцкие танцы видео, они раскрывают свободный дух исполнителей, наполненный яркими эмоциями, красочным исполнением и разнообразием костюмов.
Так как видов много, то каждый ансамбль танца, представляет своё особое видение номера. Оригинальность проявляется в быстром, темпераментном исполнении и точности движений. Либо медленном и величавом с исключительной хореографической природой танцевального представления.
Еще по теме:
- Финский танец
- Греческий танец
- Молдавский танец
- Азербайджанские танцы
- Грузинские танцы
- Армянские танцы