Позиции классического танца
Творческая сфера классической хореографии требовательна к своим участникам, так как её основы закладывались на протяжении многих столетий и продолжают активно дополняться новыми, современными веяниями.
Большой спектр позиций в классическом танце, требует длительной подготовки, терпения и внимания со стороны начинающего исполнителя.
Преподаватели хореографии для детей начинают обучение с азов, постепенно раскрывая секреты мастерства и новые профессиональные навыки. В данной статьи рассмотрены разновидности классических танцевальных па.
Разделение по типам
На каждом уроке классического танца имеется своя программа пошагового изучения и разделения по типам каждого отдельно взятого фрагмента представления. Для полноценного усвоения и способности представить номер на зрительское мнение уходит длительное время и трудоёмкая деятельность.
Современная хореографическая мастерская делит позиции в классическом танце на верхние и нижние уровни тренировки. Если отведённого времени не хватает, что бы освоить балетные пасы, то проводятся дополнительные занятия, направленные на закрепление материала.
Рассмотрим сколько позиций в классическом танце:
- Связанных с руками делятся на три уровня.
- Относительно ног выделяется семь ступеней.
В классическом танце есть мужские и женские партии со своими сложными фрагментными деталями, так же они довольно часто соприкасаются и эти моменты воспитанники должны усвоить для успешного построения карьеры в будущем и развития мастерства исполнения.
Особенности классического стиля
Отрабатывая позиции в классическом танце, важно своевременно переключаться от одного этапа на другой. Иначе выступление будет размытым, сбивчивым и не заинтересует зрителей, а скорее вызовет волну недовольства.
Разучивая основные позиции в классическом танце, распределяется на определенные временные отрезки, постепенно дополняя друг друга. Начинается процесс с рук, после освоения основных деталей, происходит переход на ноги. После чего формируется общая композиция.
Три степени позиционного распределения рук в классическом танце выделяются хореографами:
- Округление рук происходит на уровне диафрагмы.
- Разведение в стороны в прямом соотношении с плечами.
- Поднятые руки над головой.
Семь уровней в позиционном разделении движений ног в классическом танце подчеркивают профессионалы:
- Пяточки свести вместе, носочки расположить врозь. Ступни соприкасаются с пяткой, и разворачивается носочками наружу. Тем самым на танцевальной области образуя прямую линию.
- Стопа каждой ноги разводится в противоположенные направления, и располагаются по одному показателю по прямым линиям. Между пяточками образуется пространство равное диаметру одной стопы.
- Правой ножкой вперед. Ступнями производится прилегание друг к другу. Пяткой ведущей ножки происходит соприкосновение со средней частью ступни, не ведущей ножки.
- Ведущую ножку располагаем перед другой, пяточка находится напротив носочка. Между стопами имеется расстояние как во втором пункте.
- Ведущую ножку расположим перед ногой, обеспечивающей опору, ступнями создадим плотное прилегание одной к другой. Происходит соприкосновение пяточки ведущей ноги с носком противоположенной ноги.
- Пятки сходятся вместе, стопы соприкасаются внутренними сторонами. Относится к параллельным или прямым упражнениям.
- Выполнение происходит на полупальцах либо стоя на каблуке.
Выполняются они как в открытых, так и в прямых либо закрытых позициях. Зависит это от мастерства исполнителя и опытного наставника. Довольно часто переплетаются в академических, народно – сценических и современных представлениях.
Совместные позиции руки и ноги в классическом танце, имеет строгий регламент на выполнение и предельный выворот в положении ног. Нагрузка равномерно распределяется на обе ноги.
Еще по теме:
- Урок классического танца
- Классический русский балет
- Академия танца Бориса Эйфмана
- Польза танцев
- Современные танцы