г. Ростов-на-Дону, ул.Таганрогская 118/2
7(928)226-40-61

 

 

 

 

Позиции классического танца

Творческая сфера классической хореографии требовательна к своим участникам, так как её основы закладывались на протяжении многих столетий и продолжают активно дополняться новыми, современными веяниями.

 

 

Большой спектр позиций в классическом танце, требует длительной подготовки, терпения и внимания со стороны начинающего исполнителя.

Преподаватели хореографии для детей начинают обучение с азов, постепенно раскрывая секреты мастерства и новые профессиональные навыки. В данной статьи рассмотрены разновидности классических танцевальных па.

 

 

 

Разделение по типам

На каждом уроке классического танца имеется своя программа пошагового изучения и разделения по типам каждого отдельно взятого фрагмента представления. Для полноценного усвоения и способности представить номер на зрительское мнение уходит длительное время и трудоёмкая деятельность.

Современная хореографическая мастерская делит позиции в классическом танце на верхние и нижние уровни тренировки. Если отведённого времени не хватает, что бы освоить балетные пасы, то проводятся дополнительные занятия, направленные на закрепление материала.                                                                                                             

Рассмотрим сколько позиций в классическом танце:

  1.  Связанных с руками делятся на три уровня.
  2.  Относительно ног выделяется семь ступеней.

В классическом танце есть мужские и женские партии со своими сложными фрагментными деталями, так же они довольно часто соприкасаются и эти моменты воспитанники должны усвоить для успешного построения карьеры в будущем и развития мастерства исполнения.

 

 

Особенности классического стиля

Отрабатывая позиции в классическом танце, важно своевременно переключаться от одного этапа на другой. Иначе выступление будет размытым, сбивчивым и не заинтересует зрителей, а скорее вызовет волну недовольства.

Разучивая основные позиции в классическом танце, распределяется на определенные временные отрезки, постепенно дополняя друг друга. Начинается процесс с рук, после освоения основных деталей, происходит переход на ноги. После чего формируется общая композиция.

Три степени позиционного распределения рук в классическом танце выделяются хореографами:

  1.  Округление рук происходит на уровне диафрагмы.
  2.  Разведение в стороны в прямом соотношении с плечами.
  3.  Поднятые руки над головой.

 

 

Семь уровней в позиционном разделении движений ног в классическом танце подчеркивают профессионалы:

  1.  Пяточки свести вместе, носочки расположить врозь. Ступни соприкасаются с пяткой, и разворачивается носочками наружу. Тем самым на танцевальной области образуя прямую линию.                                                                                                          
  2.  Стопа каждой ноги разводится в противоположенные направления, и располагаются по одному показателю по прямым линиям. Между пяточками образуется пространство равное диаметру одной стопы.                                                                              
  3.  Правой ножкой вперед. Ступнями производится прилегание друг к другу. Пяткой ведущей ножки происходит соприкосновение со средней частью ступни, не ведущей ножки.                                                                                                                                             
  4.  Ведущую ножку располагаем перед другой, пяточка находится напротив носочка. Между стопами имеется расстояние как во втором пункте.                                               
  5.  Ведущую ножку расположим перед  ногой, обеспечивающей опору, ступнями создадим плотное прилегание одной к другой. Происходит соприкосновение пяточки ведущей ноги с носком противоположенной ноги.                                                                                                                                                                                                     
  6.  Пятки сходятся вместе, стопы соприкасаются внутренними сторонами. Относится к параллельным или прямым упражнениям.                                                                                                                                                                                                         
  7.  Выполнение происходит на полупальцах либо стоя на каблуке.

 

                                                                                                                                                         

Выполняются они как в открытых, так и в прямых либо закрытых позициях. Зависит это от мастерства исполнителя и опытного наставника. Довольно часто переплетаются в академических, народно – сценических и современных представлениях.

Совместные позиции руки и ноги в классическом танце, имеет строгий регламент на выполнение и предельный выворот в положении ног. Нагрузка равномерно распределяется на обе ноги.

 

 

 

Еще по теме: