г. Ростов-на-Дону, ул.Таганрогская 118/2
7(928)226-40-61

 

 

 

 

Экзерсис

 

Гибкость и выносливость развивает классический танец, тем самым даря легкость в теле, уверенность в себе и благородную стать. Приобрести эти качества могут как новички, так и опытные исполнители. Много упражнений, направленных на развитие координации движения, имеет танец экзерсис, он имеет четкую систему хореографических движений, совершенствующих характер и мышечную силу исполнителей.

В статье рассмотрены разные виды данного танца и особенности его исполнения.

 

 

 

Разновидности направления

  • Классический экзерсис

Данное хореографическое направление представляет собой комплекс упражнений, позволяющий разучить основные движения классического танца. Разновидности хореографического направления могут включать в себя как элементы народного творчества, так и нововведения.

Исполняется экзерсис у станка, что помогает танцовщикам приобрести подтянутое тело, выработать устойчивость и развить выносливость. Вырабатываются у исполнителей правила верного распределения тяжести тела, тем самым обеспечивая безопасность и избегания травм во время репетиций и исполнения танца.

 

 

  • Народный экзерсис

Состоит он из азбуки танцевальной лексики, помогающей танцорам развить пластичную танцевальную систему подачи народных элементов танца.

Два важных компонента составляют основу танца: народные хореографические движения с добавлением классических элементов и подбор соответствующего музыкального материала, на основании которого выстраивается целостность, сюжет танца. В результате чего формируется пластическая форма танцевальной композиции, которая подчиняется законам, создающим художественный образ. Тем самым танец выполняет определенные сценические задачи.

 

 

  • Сценический экзерсис

В процессе отработки и исполнения движений хореографического направления у танцоров развивается гибкость тела, формируется система выворотности ног, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Так же танцоры развивают координацию движений головы, рук и ног. Они осваивают правильную постановку корпуса. Проводится постоянная тренировка суставов, мышц, костей и психического настроя исполнителей.

В процессе постановки сценической модели танца, подчиненной жестким условиям идеального и правильного выполнения каждого движения и сценической манере исполнения создается совершенная «скульптура» формы тела и точное, грамотное выполнение каждого танцевального движения. У танцоров формируется полноценная координационная система движений, отрабатывается техника танца и восприятие музыкального сопровождения направленного на формирование сюжета танца.

 

 

 

Постановка движений

  • Экзерсис урок

Проработка всех движений начинается с разминки у балетного станка, после этого происходит отработка движений и перемещение танцоров в центр зала, где отрабатываются прыжки адажио и аллегро. Тренировка начинается от простых движений, постепенно переходя к более сложным элементам.

Чередует экзерсис медленные и быстрые движения между собой. Занятия состоят из пяти основных элементов. Выполняя упражнения плие, танцоры постепенно растягивают мышцы и связки ног, а после медленно расслабляют их, тем самым проводя комплексные тренировки. На следующем этапе батман тандю, вырабатывают натянутость ноги во всех ее хореографических позициях. На третьем этапе осваиваются круговые движения ног на полу. Четвертые и пятые элементы танца развивают силу ног, делают связки более эластичными, делается постановка кругового движения ног в позиции 450. Шестое, седьмое и восьмое упражнения также рассчитаны на тренировку ног и постановку правильно движения во время танца.

 

 

Занятия танцами

В процессе освоения основ танца танцоры знакомятся с характерными особенностями исполнения танца в каждом его виде, осваивается правильная постановка движений. Следование рекомендациям хореографа, позволяет избежать ошибок при отработке каждого движения и не желательных травм. Это танцевальное направление способствует как физическому, так и психологическому становления тела и личности танцоров.

 

 

 

Еще по теме: